24 авг. 2015 г.

Два мира. Один - за экраном компьютера


   Ноутбуки, макбуки, компьютеры, планшеты, смартфоны, айфоны, айпады – они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Для некоторых они и вовсе стали порталом в другой, «идеальный» мир. В нем нет осуждений, боли, надзирателей. Ты можешь делать, что хочешь! Твои возможности никем и ничем не ограничены! Ну, разве что пределами сети. Если тебе надоест игра, запускай другую. Их миллионы! Если же ты умрешь - начинай сначала! Никаких недостатков! Кроме того, что это все нереально. Хотя многие обитатели виртуальной Вселенной постепенно забывают об этом. Они перестают ценить то, что у них есть: семью, всегда готовую поддержать их в трудный момент, любовь, настоящую любовь, которую может найти каждый, кто действительно этого хочет, ноги, способные унести тебя навстречу приключениям, возможность лицезреть красоты матери Земли, которые не идут ни в какое сравнение с пикселями!
   И большинство из тех, кто заразился интернет-зависимостью, не хотят лечиться. В Китае эта проблема накалена до предела. Тысячи китайских подростков заходят в интернет-кафе и не выходят оттуда сутками. Они не ходят в школу, не моются, не спят, едят фаст-фуд, а некоторые даже носят подгузники, чтобы всегда быть онлайн!
   Вчера нам показывали документальный фильм в Доме вожатых. Он был снят компанией Shosh film совместно со многими другими кинокомпаниями, и назывался «Сетевой торчок». В нем повествовали о лагере "Дасим" при военном госпитале в пригороде Пекина. Это первый в мире реабилитационный центр, где лечат не только детей, но и родителей. Тут находятся ребята 14-17 лет. Их учат военной дисциплине, общению и работе в команде. Также им дают книги, полезные для их развития. Еще здесь есть школа. Важнейшую часть в перевоспитании интертет-наркоманов является семейная терапия. Во время нее у детей и родителей есть возможность разобраться с проблемами во взаимоотношениях. Ведь недоверие – источник отчаянья и повод для ухода в "мир интернет".

   Главные герои картины: Ван «Никки», Си «Хоуп» и Тао «Хаккер». Никки дважды пытался прыгнуть из окна, потому что родители мешали ему играть дни и ночи напролет. К счастью его матери удалось его поймать. Во время семейной терапии «Никки», как и все пациенты обвинял родителей в том, что они обманули его и насильно отправили в лагерь. Но его мама на это ответила: «Ты столкнул меня в бездонную яму. У меня не было выбора.» Ван пытался объяснить, почему он потерял связь с реальностью: «Дома мне кажется, что меня не существует. А в интернете у меня друзья. Я вообще не помню, когда мы не ругались. Когда мне одиноко, я говорю с игрушечным мишкой или с компьютером. Я думаю, мои друзья настоящие. Мы поддерживаем друг друга. Нам не все равно.»

   На уроке для родителей говорили, что главная проблема интернет-зависимых – одиночество. Причиной этого является отсутствие братьев и сестер и непонимающие родители, которых волнуют только оценки.
   
Не смотря на современную систему безопасности и строжайший контроль в лагере "Дасим", однажды «Хоупу» удалось организовать побег. В 3 часа ночи семеро подростков отправились прямиком в интернет-кафе, где они, разумеется, были задержаны утром. После этого Си отправили на 10 дней в изолятор. Отец заключенного был не очень этому рад, но не потому, что ему было жалко сына. Он просто считал это метод неэффективным. По его мнению, ребенка должны были бить, пока он не забудет о том, что такое сеть. Так или иначе, 10 дней самопознания пошли Хоупу на пользу. По истечении срока он осознал свою проблему и сказал: «Моя жизнь стала реальней. Мы не почувствовали, когда игры стали слишком привлекательными. Мы не могли устоять.» 
Действительно, интернет предоставляет нам всевозможные развлечения для глаз и ушей. Трудно не поддаться искушению.К концу фильма все подростки вылечились или же сделали вид, что вылечились. Все кроме «Хакера». Он не хотел меняться. Тао настолько запутался в интернет-сетях, что даже был влюблен виртуально. Они встретились в игре. Ради нее он продолжал играть. «Хакер» даже отправился на поиски своей возлюбленной в жизни. Но, в конце концов, сдался. Он говорил: «Реальность не настоящая.»
Возможно, в силу моего возраста, я не могу быть предельно объективной. Но я считаю, что такая программа абсолютно неэффективна. Интернет-зависимые безвылазно сидят в интернете, потому что виртуальный мир им нравится больше реального. Я думаю, им нужно показать все краски мира, чтобы они захотели  жить. Но вместо того, чтобы это сделать, их выкидывают в суровую реальность. Попав в такие условия, многие дети уходят в книжную реальность, пытаются покончить жизнь самоубийством или притворяются здоровыми, но в тайне мечтаю снова сесть за родной компьютер.
Я никогда не страдала интернет-зависимостью, но у меня была книжная. Читать – это конечно хорошо, но все нужно делать в меру. Я читала все свое свободное время. Не общалась со своими сверстниками, не занималась спортом, только бороздила просторы строк. В итоге я почти разучилась общаться с людьми. Но мне помогли кружки и лагеря, не военные лагеря, а обучающе-развлекательные. Такие как «Звездный». Они показали мне, что я на что-то способна, чего-то стою и нужна кому-то. Благодаря журналистике, я нашла друзей обрела смысл жизни.
 Я думаю, реабилитационный лагерь должен быть таким, как лагеря «Орленка». Пусть, не на море, не с такой аппаратурой и не с таким количеством знаменитостей. Но с командными играми, увлекательными занятиями, визитками, свечками и доброй, светлой атмосферой. К тому же, на мой взгляд, вместо постоянных наказаний за каждую мелочь, там должны поощрять за маленькие победы, пусть и не дорогими, зато приятными подарками. Например, блокнотами, ручками, значками или браслетами.
Конечно, я понимаю, что это не дешево, но если уж Китайской правительство взялось за эту проблему, то оно обязано решить ее, а не сделать вид, что решает.

Любовь Кустикова,

студия «Юный журналист», г. Москва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий