22 авг. 2015 г.

Полина Сенатулова: Мне сложнее играть словами

(интервью с юной скрипачкой)
Привет, Полина! Ты потрясающе выступила на вечернем концерте! Я бы хотела поближе познакомиться с тобой. 
Спасибо. Я с удовольствием отвечу на твои вопросы!

-Для начала, из какого ты города?

Вообще, я родилась в Ульяновске, но поступила в Центральную Музыкальную Школу при консерватории в Москве. Эта спецшкола одна из немногих в мире. Она и музыкальная и общеобразовательная. Поэтому туда большой отбор. И когда я поступила туда 5 лет назад, у меня словно выросли крылья. Сейчас мне 14 лет.

- Ты сама решила играть на скрипке?

- Да. Я счастлива, что мои родители это одобрили. Они даже переехали в Москву, потому что меня взяли в школу. Хотя у меня нет ни одного родственника музыканта.

- Сложно, наверное, тебе было учиться играть на столь утонченном инструменте?
- Даже не знаю. Мне очень нравится играть на скрипке. Для меня это высшее наслаждение из всех, что могут быть.

- Замечательно, когда у человека есть дело, которому он готов отдаться целиком и полностью. -Когда ты больше всего любишь играть: когда ты счастлива или когда тебе грустно?
- Всегда! Потому что на скрипке ты выражаешь свои эмоции. Любое чувство можно выразить, и тебе будет легче.

- Меня всю жизнь поражало, что люди могут творить на скрипке. На ней ведь нет никаких разметок. Все приходится определять на слух.

- Конечно же, для скрипки нужно иметь хороший слух. У меня он абсолютный. Лично мне сложнее играть словами.

- А мне кажется, и то и другое у тебя великолепно получается! Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Ты играешь еще на каких-нибудь инструментах?

- Благодарю. Так как я скрипачка, обязательным предметом является фортепьяно. Но не как специальность, а как дополнительный инструмент.

- Есть ли у тебя какие-то еще увлечения?

-Почти все свободное время, особенно в пути, я читаю. Я с детства с удовольствием читала классику. Любимые авторы: Лермонтов (я прочитала все его произведения), Гете (у меня даже есть фантазия на тему «Фауст»), Булгаков, Гоголь. А из зарубежных – Дэнеил Киз. Еще я обожаю слушать музыку. Причем, не только классическую. Больше всего мне нравится рок: Metallica, AC/DC, The Beatles – вообще, любовь на все времена, Arctic Monkeys, Deep Purple, Led Zeppelin, Nirvana.

- Восхитительно, что ты в таком количестве читаешь классическую литературу. Здесь у тебя остается время бороздить просторы строк?

-Нет. Тут так много интересного, что свободного времени совсем не остается. К тому же, у меня ежедневные шестичасовые репетиции. Кстати, в "Орленке" я уже второй раз. В 2013 году я выиграла конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». И когда я выступила, даже еще до того, как я получила первое место, Сергей Борисович подошел и сказал, что меня приглашают на "Бумеранг" в "Орленок". Я, конечно же, согласилась. Это был незабываемый опыт. У нас было очень-очень много концертов. И мы имели удовольствие работать со Светланой Викторовной Виноградовой. Мы записывали музыку к фильмам. Виноградова наградила меня путевкой в "Артек". Сейчас, на юбилейной смене в Орленке, не менее интересно! И я мечтаю приехать сюда вновь!

Любовь Кустикова, г. Москва
студия «Юный журналист» ГБОУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий