17 авг. 2015 г.

Подростки-герои и поэзия времен перестройки

Вечером 16 августа в ДКиС детского лагеря "Звездный" прошел показ сразу двух очень серьезных и абсолютно противоположных по производимому впечатлению фильмов.
Первый, "Горячее сердце", рассказывал о подростках-героях, совершивших по-настоящему недетские подвиги: кто-то вытащил старушку из огня, кто-то спас тонувшего ребенка, кто-то поймал падавшую с крыши девочку. Картина очень воодушевляет, поднимает чувство гордости за свою страну и за живущих в ней людей. Когда смотришь на этих ребят, которые так просто, со смущенной улыбкой говорят в камеру: "Я спас человека", появляется мысль: "Вот возьму сейчас и сделаю что-нибудь великое!".
Тем тяжелее дался последовавший за "Горячим сердцем" фильм режиссера Алены Ван дер Хорст под названием "Борис Рыжий" . Картина снята об одноименном поэте, родившемся в СССР, расцвет творчества которого пришелся на смутное "перестроечное" время.
Он жил и писал в Екатеринбурге, там и умер, покончив с собой, оставив жену и маленького сына.
Фильм поражает гнетущей, давящей атмосферой, от кадров того времени отдает холодом и ржавым железом. Как заметил в аннотации к картине знаменитый режиссер Сергей Мирошниченко, в районе, в котором жил Борис Рыжий, чувствуется полное отсутствие воздуха, возможности свободно развиваться, ребята, растущие там, находятся в беспросветном тупике. Но произвол и "чернуха" показываются не с тем посылом, что нужно срочно собирать вещи и бежать из страны, а с целью побудить к размышлению о том, как этот ужас исправить и возможно ли исправить вообще.
Картина оставила после себя очень тяжелый шлейф эмоций, а вкупе с предыдущей и вовсе дала двойной и, кстати сказать, просто убийственный эффект. Те, кто смотрел оба фильма внимательно, выходили из зала со смешанными и непонятными чувствами, а девочки из моей палаты чуть ли не всю ночь не спали и читали стихи.
Лично мне было очень интересно посмотреть картину об этом поэте еще потому, что я и раньше интересовалась его творчеством. Стихи Бориса Рыжего кажутся мне очень сильными и живыми, в них есть что-то зябкое, неприятно-красивое, оставляющее горький осадок вместе с желанием прочесть заново, и не один раз.
 Как было в одном из его стихотворений: "Безобразное - это прекрасное, что не может вместиться в душе". Много у поэта, видимо, не вместилось.

Аглая Тарасова,
 пресс-центр, команда №20

Комментариев нет:

Отправить комментарий