19 авг. 2015 г.

Мир иллюстраций Евгения Медведева

   Вспомните себя маленьким ребенком. Как вы, только научившись читать, рассматриваете новенькую книжку с яркими картинками. Кажется, что они появились на листах сами собой, из детской фантазии! Читаешь: «Корабль проплывает по морю»  и видишь, что под текстом, на свободном месте, разрезая волны, плывет огромный корабль, с храбрым капитаном, смотрящим в даль... А как вы думаете, кто делает эти прекрасные рисунки? Этот человек называется – иллюстратор! С одним из мастеров этого дела, Евгением Медведевым, мне удалось познакомиться 15 августа в Звездной гостиной ВДЦ Орленок!
   Как рассказывал сам Евгений о выборе своей профессии: «Две привязанности в моей жизни соединились: чтение и рисование. Это обстоятельство и предопределило выбор профессии. Так я стал иллюстратором детской книги.» Так же художник поведал, что у него осталась очень сильная ностальгия по детству, поэтому он рисует именно для детских книг. «Книгу, которую оформляешь, надо «присвоить» и как бы переписать заново с учетом визуального ряда. Это помогает наиболее полно выразить свои возможности, как это случилось с книгами С. Розанова «Приключение травки» и В. Крапивина «Журавленок и молнии».
   Кроме иллюстраций для детских книг, Евгений Медведев делает еще и рисунки. «Они были сделаны для себя по наброскам и по памяти. Рисунки
долго лежали в папках, а когда я решился показать их ребятам, то был удивлен, что они нравятся им больше, чем иллюстрации.» Одни из самых моих любимых рисунков –Позднее метро и Мастер класс!
- А расскажите пожалуйста, - спросила я, - как вы создаете свои рисунки?»
- В основе каждого листа лежит сплав анекдота и притчи. Они созданы с легким юмором, но главное в них - подтекст. Ради этого они и затевались. Анатоль Франс на этот счет хорошо выразился: «Комическое быстро становится скорбным, если оно человечно». 
  Еще у Евгения есть направление, под названием "импровизации". «Это разгул воображения, возвращение в раннее детство, кода я рисовал с упоением все, что хотел». 
Немного отступив от темы рассказа о своих творениях, художник поведал нам немного из культуры Японии. Оказывается, кроме обычных, базовых уроком, у них даже в старших классах есть уроки изобразительного искусства. Они сдают по этому уроку экзамены. Например, был такой вопрос в контрольной: «Назовите 40 оттенков черного». А всего их 240.
В конце встречи Евгений ответил на многочисленные вопросы аудитории, а тем, кто задал самые интересные вопросы давали подарок – сборник работ самого художника и автограф! 
После этой встречи у меня осталось очень приятное чувство на сердце. Я вообще очень люблю общаться с такими людьми, они могут рассказать много интересного из своей жизни. В работах Евгения Медведева замечается живость их героев и непрекращающаяся вера в детство. 

 Дарья Нуриева, 13 лет, Москва
г. Москва ГБПОУ Воробьевы горы 
Студия «Юный журналист»,
пресс-центр

Комментариев нет:

Отправить комментарий