22 авг. 2015 г.

"Бумеранг", лети, лети!

"Бумеранг" – это некое грандиозное событие, которое невозможно обойти стороной, и приехав сюда один раз, хочется приезжать все снова и снова. И именно поэтому, я решила спросить людей, непосредственно связанных с «Бумерангом»: «Как же «Бумеранг» повлиял на вашу судьбу?»

Вадим Бойко, руководитель телестудии «Золотой кадр» г. Старый Оскол:


- Прежде всего, «Бумеранг» повысил мою квалификацию как руководителя детской телестудии. По моему мнению, на первом «Бумеранге» было выше качество мастер-классов и дети, и мы сами - руководители получили больше знаний и приобрели больше опыта. Этот форум познакомил нас всех единомышленников, сплотил и дал крылья полета нашим региональным фестивалям по данному направлению. Теперь мы имеем возможность чаще встречаться и воочию видеть, как в регионах развивается детское киноискусство.


Алексей Кузьмин, телеоператор телестудии «Орленок ТВ» с 2013 года: 


-
«Бумеранг» непосредственно повлиял на мою судьбу: то, что я сейчас работаю оператором в «Орленок-ТВ» - это заслуга первого форума 2006 года. Тогда я еще ребенком начинал знакомство с «Орленком», с детскими телестудиями страны, что и поспособствовало моему выбору профессии.
Первый «Бумеранг» – это такое грандиозное открытие, новый проект! Были десятки именитых гостей! Были студии. Сегодня изменился формат, ну и, соответственно, здесь поменялось все: прежде всего, возможности техники, появились квадрокоптеры, которых тогда еще не было, что позволяет многое снимать с высоты. Сейчас уже на кинофоруме создаются не одна-две киностудии, а пять-шесть, которые за две недели снимают и создают полноценные фильмы. 


Павел Кудрявцев, бессменный ведущий форума, 25 лет:


- Я – ведущий, и это только одна сторона большой многогранности «Бумеранга». У классического бумеранга две лопасти, а у нашего очень много. Я занимаюсь не только ведением мероприятий, а полной подготовкой. У нас большая команда, административные группы, и у меня тоже есть свои обязанности: я собираю все материалы, которые были присланы на форум. Работы присылают на «Пробумеранг», после этого группой выбираются лучшие работы, потом жюри отбирают работы-победители, я же все кооперирую и собираю на диске, которые вам раздают.
«Бумеранг» - это, в первую очередь, люди. Поэтому, эти люди очень многое поменяли в моей жизни, в какой-то степени, определили путь, по которому я иду, мои жизненные принципы, позицию, убеждения. Это некий фундамент, на котором дальше все строится, то есть, когда живешь по законам дружбы, товарищества, взаимопомощи, когда пробуешь творить вместе со своими соратниками, со своими коллегами. Когда это все делается ради одного большого дела, например, такого как «Бумеранг». 
Первый «Бумеранг», это было что-то показательное, было больше людей, которых знают визуально, чьи лица узнаваемы. По полезности, опыту, который сегодня дает «Бумеранг» детям, он стал намного качественнее. Потому что мы стараемся приглашать не тех людей, которые просто с ребятами пообщаются на отвлеченные темы, а тех, которые могут чему-то научить, к примеру, Тимур Кизяков. Он приезжает не для того, чтобы просто «посветить своим лицом», а он с детьми делает полноценный выпуск программы «Пока все дома», рассказывает, как это делается, и полностью помогает. Или же молодые кинематографисты, с которыми мы начали сотрудничать, снимают с отрядами фильмы, в прошлом году сняли пять, в этом – четыре.
«Бумеранг» – это большой мастер-класс, и мы поступательно к этому шли, весь оргкомитет во главе с вице-президентом С.Б. Цымбаленко, который ответственен за все творческое наполнение форума. Мы собираем со всех регионов страны, делаем что-то одно, большое, общее: снимаем фильмы, делаем блог, телевизионные программы. Мне кажется, все меняется в позитивную сторону. Меняется, во-первых, уровень, при чем, в бешеном темпе, соответственно, приходится за ним подтягиваться. И я вижу это в работах, которые мне присылают. Очень приятно бывает наблюдать, что ребята научились чему-то именно здесь, все вместе, благодаря обмену опытом.

Майя Леонтьева, руководитель детской ТВ студии «Исток» г. Котовск Тамбовской области:

- Мы на «Бумеранге» в шестой раз, и для нашей детской телестудии «Бумеранг» - это, конечно, творческое общение и творческий рост. Лично для меня, это общение с коллегами, общение с профессионалами. И я для себя знаю, что на многих работах мы реально растем. То есть, мы смотрим то, как делают другие и понимаем, что делать этого не умеем. И тоже же самое происходит с детьми: они погружаются в эту среду, где много таких же творческих, одаренных, чем-то увлеченных детей. И, когда возвращаемся домой в студию, там все переворачивается вверх ногами: ребята начинают творить что-то оригинальное, как это было на «Бумеранге». Одним словом, «Бумеранг» – это площадка для роста.


Елена Спиридонова, руководитель детской киностудии ЗУМ, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл. 


- На форум «Бумеранг» мы приезжаем восьмой раз. «Бумеранг» - самый лучший кинофорум страны, площадка для кинотворчества. Наша студия за эти годы вошла в каталог лучших киностудий страны, а наши дети уже успешно проводят мастер-классы на республиканском уровне. Благодаря форуму обучающиеся в киностудии стали лауреатами премии президента России по поддержке талантливой молодежи. Лично для себя, как для руководителя киностудии, думаю, что форум «Бумеранг» – красная дорожка не только к победам, но и самая активная, практическая, творческая площадка детского кинематографа. 


Марина Ринчинова, педагог дополнительного образования, директор Центра «Ая-ганга» г. Гусиноозерск Республики Бурятия:


- На этот форум я попала впервые и сделала для себя очень много открытий. Совмещая , полезное с приятным – новые знакомства с организаторами и гостями, творческими личностями, коллегами, работа в пресс-центре и …. отдых на море, пляж и солнце, положительные эмоции – узнала широкую географию «Бумеранга», познакомилась с творчеством ребят из театральной школы Олега Табакова, фильмами участников этого форума. Думаю, изменился у меня взгляд и отношение к юношескому кино. Хотелось бы, чтобы «Бумеранг» долетел до нашей Бурятии и дал новый толчок в развитии детского экранного творчества в нашей республике. 

Что на счет меня, подростка, приехавшего на «Бумеранг», да и в «Орленок» впервые. Это удивительно. Удивительная атмосфера праздника, команды, моря. Когда я впервые приехала в этот лагерь, почувствовав рабочую атмосферу, у меня возник вопрос: «А что было бы, если бы я не попала на «Бумеранг»?» . Естественно без работы, статей каждый день и бессонных ночей мне было бы легче, но отнюдь не интереснее. Одновременно совмещать работу и команду, это, тоже самое, что и совмещать работу и семью. На бумеранге мы учимся жизни, учимся подмечать каждую мелочь, быть всегда на чеку, и уметь с первого зова включаться в работу. Здесь никто не заставляет тебя работать насильно. Не хочешь работать, тебе это неинтересно, ты не собираешься быть журналистом в будущем. Это выбор человека. Моей целью приезда на форум была самореализация, я получила это и даже больше.

Аяна Чойдонова, Республика

Бурятия, центр «Ая-ганга»

Команда №2




Комментариев нет:

Отправить комментарий